Унифицированной формы нет, поэтому документ разрабатывается и утверждается индивидуально.
Основные разделы Положения
1. Состав персональных данныхПеречисляются документы и сведения, содержащие персональные данные. Рекомендуется оформлять согласие на обработку персональных данных даже в случаях, когда это не обязательно по закону.
2. Порядок обработкиОпределяются действия с персональными данными (сбор, накопление, систематизация, хранение, использование, удаление и уничтожение) и условия, при которых они допустимы.
3. Передача данныхПрописываются правила передачи персональных данных внутри организации и третьим лицам, а также порядок получения данных от них.
4. ХранениеУказывается, где и как хранятся персональные данные. Например, персональные данные клиентов могут храниться в отделе продаж; персональные данные сотрудников - в отделе кадров или бухгалтерии, на бумажных и/или электронных носителях.
5. ДоступОпределяется круг лиц, имеющих доступ к персональным данным — например, руководитель, сотрудники бухгалтерии, отдела кадров и непосредственные руководители, менеджеры.
Грамотно составленное Положение помогает защитить интересы людей и снизить риски для работодателя.